Памятка для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (паводка), для получения материальной и финансовой помощи из средств резервного фонда Правительства РФ
В соответствии с положениями Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. Среди мер поддержки, оказываемых из средств резервного фонда Правительства Российской Федерации, необходимо отметить следующие.
Оказание гражданам единовременной материальной помощи
Размер выплаты составляет 10 тысяч рублей на человека.
Предоставление данной меры поддержки осуществляется при одновременном выполнении двух условий на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
1 Постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
2) нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости
Размер выплаты составляет: за частично утраченное имущество первой необходимости - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество первой необходимости - 100 тыс. рублей на человека.
Предоставление данной меры поддержки осуществляется при одновременном выполнении двух условий на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
а) частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
б) полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Выплата единовременного пособия в связи с гибелью членов семьи, и причинением вреда здоровью граждан
Выплаты производятся в следующих размерах:
Для получения указанных мер поддержки гражданам необходимо написать заявление о включении их в списки нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества). Образцы прилагаются.
Важно!
В случае отсутствия документов, подтверждающих факт постоянного проживания на день введения режима чрезвычайной ситуации в жилом помещении, пострадавшем в ЧС, гражданину необходимо обратиться в районный или городской суд с заявлением об установлении юридического факта постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в чрезвычайной ситуации, по месту жительства с указанием для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Обращение в органы миграционного контроля для регистрации по месту жительства в пострадавших жилых помещениях в настоящее время юридической силы для решения вопроса о предоставлении мер материальной и финансовой поддержки не имеет. Как было сказано ранее, требуется регистрация на день введения чрезвычайной ситуации.
В силу требований статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, в данной ситуации с заявлением об установлении юридического факта в интересах граждан вправе обратиться прокурор. В связи с этим, граждане имеют возможность решить данный вопрос с помощью органов прокуратуры.
Заявления об оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации подаются на имя главы местной администрации.
Органы местного самоуправления сверяют сведения, указанные в заявлениях, с данными паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации, подающего заявление, и членов его семьи. При соответствии указанных сведений подготавливают списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости. ^
Списки граждан, нуждающихся в оказании единовременной материальной помощи, формируются на основании заявлений граждан и заключений комиссии, создаваемой органами местного самоуправления, об установлении факта нарушения условий жизнедеятельности граждан в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации. Заключение утверждается главой местной администрации.
Факт нарушения условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации определяется наличием либо отсутствием обстоятельств, возникших в результате чрезвычайной ситуации и при которых на определенной территории невозможно проживание людей в связи с гибелью или повреждением имущества, угрозой их жизни или здоровью.
Списки граждан, нуждающихся в оказании финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости, формируются на основании заявлений граждан и актов комиссионного обследования утраченного имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации.
Акт обследования составляется комиссией, создаваемой органами местного самоуправления в целях определения степени утраты (полностью или частично) имущества первой необходимости граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации. Акт обследования подписывается всеми членами комиссии (не менее 3 человек) и пострадавшими гражданами - собственниками имущества (имущества первой необходимости), утверждается руководителем органа местного самоуправления с расшифровкой подписи, проставлением даты и заверяется соответствующей печатью.
Приложение № 9
к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
(в ред. Постановления Правительства РФ от 30.05.2018 №627)
Главе местной администрации
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу включить меня,_______________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
и членов моей семьи в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества первой необходимости (имущества), так как жилое помещение, в котором проживаю я и члены моей семьи, оказался (оказалось) и пострадал (пострадало) в зоне чрезвычайной ситуации, при этом я и члены моей семьи утратили полностью (частично) имущество первой необходимости (имущество).
Состав семьи:
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность) ^
'4. Мать- ____________________________________
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
Приложение № 13 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
Главе местной администрации
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выплатить мне,
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
и членам моей семьи в равных долях единовременное пособие как членам семьи погибшего (умершего)
(фамилия, имя, отчество погибшего (умершего), год рождения, адрес места жительства (регистрации)
в результате чрезвычайной ситуации на территории__________________
(субъект Российской Федерации)
а также выплатить единовременное пособие в размере, равном стоимости услуг, предоставляемых согласно гарантированному перечню услуг по погребению, установленному законодательством Российской Федерации.
Состав семьи:
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
2. Сын - 3. Отец - |
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
(фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
Приложение № 14 к Правилам выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий
Главе местной администрации
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу выплатить мне, (фамилия, имя, отчество, дата рождения, данные документа, удостоверяющего личность)
единовременное пособие в связи с получением мною тяжкого (легкого или средней тяжести) вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации на территории (субъект Российской Федерации)
Памятка для граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации (паводка), для получения материальной и финансовой помощи из средств резервного фонда Правительства Амурской области
Право на получение единовременных денежных выплат имеют следующие категории граждан Российской Федерации (далее - пострадавшие граждане):
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее трех предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, поврежденном в результате чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.
Под имуществом первой необходимости понимается минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя: предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды; предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка); предметы мебели для сна - кровать (диван); предметы средств информирования граждан - телевизор (радио); предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь).
В случае частичной утраты имущества первой необходимости единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам осуществляются в размере причиненного ущерба, но не более 10 тысяч рублей на человека и не более 50 тысяч рублей на всех проживающих (пребывающих) в жилом помещении.
В случае полной утраты имущества первой необходимости (за исключением случая полной утраты имущества первой необходимости в связи с утратой жилого помещения в результате разрушения, горения, исключающей возможность обследования имущества первой необходимости) единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам осуществляются в размере 100 тысяч рублей на человека, но не более 300 тысяч рублей на всех проживающих (пребывающих) в жилом помещении.
В случае полной утраты имущества первой необходимости в связи с утратой жилого помещения в результате разрушения, горения, исключающей возможность обследования имущества первой необходимости, единовременные денежные выплаты пострадавшим гражданам осуществляются в размере 100 тысяч рублей на человека.
В случае гибели (смерти) пострадавшего гражданина единовременные денежные выплаты членам семьи погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации осуществляются в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи.
Единовременные денежные выплаты осуществляются на основании списков пострадавших граждан, приложенных к распоряжению о выделении средств фонда.
Осуществление единовременных денежных выплат пострадавшим гражданам организует министерство социального развития, опеки и попечительства Амурской области (далее - министерство).
Своевременное информирование пострадавших граждан о выделении средств фонда на осуществление единовременных денежных выплат и о порядке осуществления выплат обеспечивают органы местного самоуправления муниципальных образований Амурской области.
Для получения единовременной денежной выплаты пострадавший гражданин, включенный в список, либо его представитель в течение тридцати календарных дней со дня вступления в силу распоряжения о выделении средств фонда представляет в расположенное по месту своего жительства государственное учреждение Амурской области, подведомственное министерству, заявление на получение единовременной денежной выплаты (далее - заявление) с указанием реквизитов счета в кредитной организации или почтового адреса для осуществления перевода единовременной денежной выплаты.
К заявлению прилагается паспорт или иной документ, удостоверяющий личность пострадавшего гражданина.
В случае обращения представителя пострадавшего гражданина прилагается паспорт или иной документ, удостоверяющий личность и подтверждающий ею полномочия.
В отношении несовершеннолетних лиц в возрасте до четырнадцати лет прилагается свидетельство о рождении.
В случае получения единовременной денежной выплаты за гражданина, погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации, к заявлению помимо указанных документов прилагается свидетельство о смерти.
Заявление и документы регистрируются учреждением в день их Поступления в учреждение.
Заявление и указанные документы могут быть поданы одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их лицу в день личного обращения;
По результатам рассмотрения заявления учреждение не позднее четырнадцати календарных дней со дня поступления заявления осуществляет перевод единовременной денежной выплаты на счет гражданина, открытый в кредитной организации, или по почтовому адресу через организации федеральной почтовой связи либо письменно уведомляет пострадавшего гражданина или его представителя об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты с указанием причин отказа.
Основанием для отказа в осуществлении единовременной денежной выплаты является непредставление пострадавшим гражданином либо его представителем всех необходимых документов.
Полномочия органов прокуратуры на обращение в интересах граждан в суд с заявлением об установлении факта проживания в жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации
Анализ имеющихся сведений показывает, что в настоящее время на практике возникают ситуации, когда органы местного самоуправления отказывают гражданам во внесении в список пострадавших от наводнения из-за отсутствия регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации. В результате граждане лишены права на получение мер социальной поддержки в форме предоставления материальной и финансовой помощи за счет резервных фондов.
В связи с этим разъясняем следующее. Право лиц на получение мер социальной поддержки, фактически постоянно проживающих, но не имеющих по каким-либо причинам регистрации по месту жительства на момент чрезвычайной ситуации, может быть подтверждено путем установления в судебном порядке факта постоянного проживания в указанных районах.
Данная категория дел рассматривается судами в порядке особого производства.
Согласно ст. 265 Гражданского процессуального кодекса РФ (далее - ГПК РФ) заявление об установлении факта, имеющего юридическое значение, подается в суд по месту жительства заявителя, за исключением заявления об установлении факта владения и пользования недвижимым имуществом, которое подается в суд по месту нахождения недвижимого имущества.
В заявлении в обязательном порядке необходимо указать, с какой целью необходимо признание юридического факта в судебном порядке - невозможность быть признанным пострадавшим от чрезвычайной ситуации, включенным в списки граждан, пострадавших от наводнения, получить меры социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией.
Также в силу требований ст. 265 ГПК РФ необходимо указать на невозможность получить документы, удостоверяющие факт проживания по указанному адресу, в каком-либо ином порядке, кроме судебного решения об установлении факта, имеющего юридическое значение.
Факт попадания дома (жилого помещения) в зону затопления может быть подтвержден актом обследования (справкой, выданной участковым уполномоченным полиции и/или органом местного самоуправления (комиссией, образованной при органе местного самоуправления).
Необходимо указать перечень повреждений жилого помещения (дома), утраченного имущества первой необходимости.
В соответствии с положениями статьи 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.
Согласно статье 2 Закона Российской Федерации от 25.06.2003 № 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбора места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее — Закон № 5242-1) место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.
Положения статьи 3 Закона № 5242-1 граждане Российской Федерации обязывают граждан Российской Федерации регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, указывая при этом на то, что регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.
Таким образом, отсутствие регистрации не может служить основанием ограничения или условием реализации, в частности, прав граждан на получение социальной поддержки в связи с чрезвычайной ситуацией.
Факт проживания гражданина может быть подтвержден следующими доказательствами: выписка из единого реестра регистрации прав на недвижимое имущество, копия договора купли - продажи, справка образовательной организации, справка медицинской организации, справка с места работы (с указанием адреса проживания), справка участкового уполномоченного полиции, справка органа, осуществляющего пенсионное обеспечение либо почтового отделения о доставке пенсии по определенному адресу; справка органа местного самоуправления, квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг.
Кроме того, факт проживания могут подтвердить свидетели, данные о личности, которых и адреса их проживания необходимо отразить в заявлении;
Согласно ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций, в том числе, согласно п. 10 данной статьи суд рассматривает дела об установлении и других имеющих юридическое значение фактов. Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведен в указанной правовой норме и не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия. К таким юридическим фактам относится факт постоянного проживания гражданина в жилом помещении.
В просительной части заявления помимо установления юридического факта постоянного проживания гражданина в доме, пострадавшем в результате чрезвычайной ситуации, необходимо ставить вопрос об обращении решения суда в соответствии со ст.ст. 204, 212 ГПК РФ к немедленному исполнению.
В соответствии с ч. 1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором толы» в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указание ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемы социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебные отношений и иных непосредственно связанных сними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства; социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечение права на благоприятную окружающую среду; образования.
При невозможности обратиться в суд самостоятельно граждане вправе подать в прокуратуру по месту жительства заявление об обращении прокурора в суд в защиту их прав, свобод и законных интересов.
БЛОК-СХЕМА
ПОШАГОВЫХ ДЕЙСТВИЙ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ОБРАЩЕНИЮ В СУД С ЗАЯВЛЕНИЕМ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ФЖТА ПОСТОЯННОГО ПРОЖИВАНИЯ (для пострадавших в результате чрезвычайной ситуации)
ОСОБОЕ
ПРОИЗВОДСТВО
1 (ст.262 ГПК РФ)
__________________________________________
Необходимые документы для подачи заявления в суд
6.. справка с пенсионного фонда,
и иные официальные документы подтверждающие Факт проживания (указанные документы должны быть собраны в совокупности).
суде.___________________________
Подготавливается и подается мотивированное заявление в районный (городской )суд по месту жительства с указанием заинтересованных лиц {представители муниципального образования, администрации) и приложением вышеуказанных документов.
В заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение, должно быть указано, для какой цели заявителю необходимо установить данный факт, а также должны быть приведены доказательства, подтверждающие невозможность получения заявителем надлежащих документов или невозможность восстановления утраченных документов.
Рассмотрение заявления в суде
(Дела особого производства суд рассматривает с участием заявителей и других заинтересованных лиц).
Подробно исследуются представленные доказательства, допрашиваются свидетели.___
23 |
Вынесение судом решения Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим факт, имеющий юридическое значение, а в отношении факта, подлежащего регистрации, служит основанием для такой регистрации, но не заменяет собой документы, выдаваемые органами, осуществляющими регистрацию. |
___ ;___________________
Выдача решения
(Решение обращается к немедленному исполнению в соответствии со ст.ст. 204, 212 ГПК РФ;
___________ _______ :____
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через районный (городской) суд в течении месяца со дня принятия решения в окончательной форме
Администрация поселения включает в список пострадавших в чрезвычайной ситуации для произведения специальных выплат |
Предъявление решения суда для исполнения в Администрацию поселения
Если дом пострадал от наводнения
Согласно ст. 16 Жилищного кодекса РФ жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.
В силу ст. 130 Гражданского кодекса РФ жилой дом относится к недвижимым вещам, то есть к объектам, прочно связанным с землей, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно.
В период наводнения большое количество жилых домов были уничтожены в результате их сноса водой с фундамента и фактически перестали обладать признаками жилища, став строительным мусором и отходами.
В случае прекращения существования объекта недвижимости в результате уничтожения или гибели в чрезвычайных ситуациях он снимается с кадастрового учета в Едином государственном реестре недвижимости в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее Закон № 218-ФЗ)
Так, за снятием недвижимого объекта с учета его владелец или лицо, действующее от его имени на основании выданной нотариусом доверенности, должен обратиться в органы Росреестра или Многофункциональный центр.
Для снятия объекта недвижимого имущества с учета в кадастре необходимы следующие документы: личный паспорт; доверенность, если обращается не собственник; заявление установленного образца; акт обследования (капитальные строения, сооружения, помещения); документы правоустанавливающие, если права на недвижимые объекты были зарегистрированы до 01.01.1998.
Обследование объекта и составление соответствующего акта осуществляется кадастровыми инженерами, имеющими требуемую по закону квалификацию, подтвержденную аттестатом.
Для составления акта кадастровому инженеру понадобятся документы, подтверждающие прекращение существования объекта, которыми могут служить: решение органов власти на местах о сносе или признании объекта аварийным; справки (решения) органов местной исполнительной власти, подтверждающие факт гибели имущества в случае стихийного бедствия или по причинам, не зависящим от воли владельца объекта.
Таким образом, одним из основных документов, подтверждающих уничтожение объекта недвижимости, является акт его обследования и признания непригодным для проживания органами местного самоуправления, которое проводится в порядке, определенном Положением, утв. постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47.
Обращаем внимание, что данное обследование проводится с обязательным участием собственника объекта недвижимости.
В условиях чрезвычайной ситуации органами прокуратуры на организацию работы по обследованию объектов недвижимости, проводимому по Закону №218-ФЗ кадастровыми инженерами, а также сбор необходимого пакета документов, в том числе, в рамках межведомственного взаимодействия, ориентированы органы местного самоуправления.
Права граждан при обращении в правоохранительные органы с заявлениями и сообщениями о преступлениях
Граждане вправе обратиться как лично, так и нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, информационным системам общего пользования и т.д. с сообщением о происшествии или заявлением о совершенном или готовящимся преступлении вне зависимости от места и времени их совершения, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, круглосуточно в любой орган внутренних дел или иной правоохранительный орган.
Поступающие сообщения о происшествиях, вне зависимости от места и времени совершения происшествий, а также полноты содержащихся в них сведений и формы представления, должны круглосуточно приниматься в любом органе внутренних дел.
Сообщение о происшествии может поступать в орган внутренних дел лично от заявителя (письменно либо устно), нарочным, по почте, по телефону, телеграфу, факсимильным или иным видом связи и подлежат незамедлительной регистрации в дежурной части ОВД.
При личном обращении в правоохранительные органы с заявлением или сообщением о преступлении, сотрудник полиции оформляет талон-уведомление и выдает его заявителю.
В талоне-уведомлении указываются: сведения о сотруднике, принявшем сообщение о происшествии, регистрационный номер по КУСП, наименование органа внутренних дел, адрес и служебный телефон, дата приема и подпись, инициалы и фамилия оперативного дежурного.
Вне помещения органов внутренних дел сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, которые действуют в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом "О полиции".
По результатам рассмотрения сообщения о происшествии органом дознания, дознавателем, следователем, прокурором в срок до 3-х суток со дня поступления сообщения принимается одно из следующих решений: по сообщению о преступлении: о возбуждении уголовного дела; об отказе в возбуждении уголовного дела; о передаче сообщения по подследственности, в суд (по делам частного обвинения);
по иным сообщениям о происшествии: о возбуждении дела об административном правонарушении; о приобщении к материалам ранее зарегистрированного сообщения о том же происшествии;
о приобщении к материалам специального номенклатурного дела.
Прокурор, начальник следственного отдела, начальник органа дознания вправе по ходатайству соответственно следователя, дознавателя продлить срок проверки до 10 суток, а при необходимости проведения документальных проверок или ревизий прокурор вправе продлить срок до 30 суток.
О принятом решении по сообщению о происшествии информируется заявитель. Заявителю разъясняется его право обжаловать принятое решение и порядок обжалования в соответствии с законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Действия (бездействие) и решения органа дознания, дознавателя, начальника подразделения дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора и суда могут быть обжалованы в установленном УПК РФ порядке (в порядке ст. 124 УПК РФ - обжалование действия, бездействия прокурору; в порядке ст. 125 УПК РФ - в суд) участниками уголовного судопроизводства, а также иными лицами в той части, в которой производимые процессуальные действия и принимаемые процессуальные решения затрагивают их интересы.
При нарушении разумных сроков уголовного судопроизводства в ходе досудебного производства участники уголовного судопроизводства, а также иные лица, интересы которых затрагиваются, могут обратиться к прокурору или руководителю следственного органа с жалобой, которая должна быть рассмотрена в порядке статьи 124 УПК РФ.
Новости
| Объявления
|
Представительства в социальных медиа | ||